Контроль качества
Отдел контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей
Одна из важнейших задач, поставленных перед Центром исполнительной властью города - рассмотрение обращений, жалоб граждан на неудовлетворительное качество товаров и услуг. Статистические данные, полученные в результате анализа поступающих в Центр жалоб горожан на качество товаров, работ и услуг, позволяют дать комплексную оценку состояния потребительского рынка Санкт-Петербурга в целом.
В рамках работы по жалобам потребителей проводятся проверки предприятий розничной торговли с целью выяснения обстоятельств реализации некачественных товаров. Специалисты Центра проверяют наличие документов, подтверждающих качество и безопасность и условия реализации продукции, вызвавшей нарекания граждан. Предприятию торговли предлагается провести лабораторные испытания продукции, вызвавшей нарекания потребителя.
Лабораторные испытания по жалобам потребителей проводятся за счет бюджета города в испытательной лаборатории Центра -«Петербург – Экспертиза».
Протоколы лабораторных испытаний позволяют судить о соответствии образца продукции действующим стандартам и вынести объективное решение по жалобе потребителя. В свою очередь предприятия розничной торговли, имея в своем распоряжении результаты исследований отобранного образца продукции, получают возможность оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию и приостановить реализацию населению некачественной продукции.
Опытные специалисты Центра оказывают квалифицированную помощь потребителям в решении конфликтных ситуаций, консультируют по вопросам применения норм закона «О защите прав потребителей». Телефон «горячей линии» Центра известен многим петербуржцам: 498-85-01. В ходе работы по жалобам потребителей предприятий розничной торговли, поставщики продукции, производители получают консультации специалистов Центра по вопросам качества и безопасности продукции, по нормативным документам и действующему законодательству в сфере потребительского рынка.
Направления работы отдела
1. Рассмотрение обращений потребителей на неудовлетворительное качество:
-
продовольственных товаров;
-
парфюмерно-косметических товаров;
-
товаров бытовой химии;
-
обуви;
- услуг общественного питания;
-
услуг розничной торговли.
2. Проведение консультаций для потребителей по вопросам применения норм Закона РФ «О защите прав потребителей».
3. Проведение экспертизы:
-
обуви;
-
сумок;
-
изделий кожгалантереи;
-
пищевой продукции;
-
парфюмерно-косметической продукции;
-
товаров бытовой химии.
Порядок рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Центра.
1. Консультации для потребителей проводятся по адресу: Санкт-Петербург, Мичуринская, д.21/11, с 10.00 до 17.00 час.
Телефон «Горячей линии»: 498-85-01
2. Жалобы к рассмотрению принимаются:
в письменном виде по адресу: 197046, Санкт-Петербург,
Мичуринская, д.21/11;
в электронном виде на сайте Центра: www.quality.sbp.ru (ОТПРАВИТЬ ЖАЛОБУ)
3. Обращения граждан, поступившие с неполной или неточной информацией о заявителе, без указания фамилии, имени, отчества и полного обратного почтового адреса рассмотрению не подлежат.
Кузов Александр Петрович
Начальник отдела контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей